Зануда и тормоз
03.10.2010 в 10:13
Любопытный пост у Big Lynx:C подачи Санина:
Есть у меня хороший знакомый, убеждённый конспиролог. Он свято верит во всё конспирологическое - в заговоры всех видов, во все псевдонауки и все ревизионистские теории разом. Причём верит до короткого замыкания. Порой совершенно невозможный человек :-) И обожает по каплям пива восстанавливать существование океанов пива.
Но вот иногда, удивительное дело, говорит правильные вещи - правда, понять их смысл порой труднее чем пророчества. В частности, он постоянно утверждает, что в СССР, начиная с 60х годов, целенаправленно убивали науку и готовили идиотов. Он библиофил - его квартира завалена книгами по разным областям знания разных годов издания. Книги по электротехнике, по медицине, по оптике, по электронике, по радиационной безопасности, регистры судов, по ремонту телевизоров, учебники, и так далее. И вот он утверждает интересную вещь: берёшь книгу до 60х годов выпуска, особенно учебник - всё изложено просто и понятно. Берёшь книгу о том же самом более позднего периода - ничего понять невозможно, абстрактная китайская грамота. Интересно, я в своё время тоже не смог читать многих учебников, за исключением старого довоенного учебника по электричеству - но относил это к своей ограниченности.
Собственно, вот письмо академика Понтрягина, где он бьёт тревогу в отношении преподавания математики, напечатанное в "Коммунисте" за 1980 год. Интересны и предисловие, и послесловие к нему.
vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/PONTRYAGIN.HTM
Любопытно, что примерно в эти же годы в науке наметился серьёзнейший кризис, который мы ныне и наблюдаем.
Так что это было?
Отсюда
URL записиЕсть у меня хороший знакомый, убеждённый конспиролог. Он свято верит во всё конспирологическое - в заговоры всех видов, во все псевдонауки и все ревизионистские теории разом. Причём верит до короткого замыкания. Порой совершенно невозможный человек :-) И обожает по каплям пива восстанавливать существование океанов пива.
Но вот иногда, удивительное дело, говорит правильные вещи - правда, понять их смысл порой труднее чем пророчества. В частности, он постоянно утверждает, что в СССР, начиная с 60х годов, целенаправленно убивали науку и готовили идиотов. Он библиофил - его квартира завалена книгами по разным областям знания разных годов издания. Книги по электротехнике, по медицине, по оптике, по электронике, по радиационной безопасности, регистры судов, по ремонту телевизоров, учебники, и так далее. И вот он утверждает интересную вещь: берёшь книгу до 60х годов выпуска, особенно учебник - всё изложено просто и понятно. Берёшь книгу о том же самом более позднего периода - ничего понять невозможно, абстрактная китайская грамота. Интересно, я в своё время тоже не смог читать многих учебников, за исключением старого довоенного учебника по электричеству - но относил это к своей ограниченности.
Собственно, вот письмо академика Понтрягина, где он бьёт тревогу в отношении преподавания математики, напечатанное в "Коммунисте" за 1980 год. Интересны и предисловие, и послесловие к нему.
vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/PONTRYAGIN.HTM
Любопытно, что примерно в эти же годы в науке наметился серьёзнейший кризис, который мы ныне и наблюдаем.
Так что это было?
Отсюда
Ахха, я помню, какие книжки нам рекомендовали для чтения в универе - сугубое старье. ))) Со временем поняла, почему. ))
"Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние [ММ1] равно расстоянию |АВ|" - и это ведь, действительно, так... В рамках определенной науки как вещи в себе вектор - это действительно, то, что написано. В рамках другой науки вектор - это направленный отрезок. В рамках третьей науки вектор - это определенным образом упорядоченный набор чисел.
Вопрос один - как выбрать из этого многообразия возможных определений то, которой наиболее эффективно для обучения математике. А вот тут и сидит извечная проблема - цель обучения. И пока для школьного обучения в целом и для отдельных "предметов" в частности не будет внятно определена цель, такие выверты с определениями будут повторяться постоянно.
Еще б оне неверные определения писали - это вообще ни в какие ворота! ))))
*
А целевую аудиторию учебника учитывать надо? ))
Так если цель обучения неясна для самих обучающих - они же не понимают, для чеого они учат детей математике - что они должны учитывать?
они же не понимают, для чеого они учат детей математике
Клиника.
Уж хотя бы возраст учеников можно принять о внимание?..
Некоторые умеют.
Значит, надо что-то менять в нашей жизни.