воскресенье, 22 ноября 2020
Ладно, я вроде проревелась и проругалась, попробую посмотреть серию нормально, а не кусками туда-сюда...
***
Но какой Дабб сука. В твиттере откопали его интервью 2018 года, где он говорит, что лично он не фанат Дженсена. Правильно я думала, он не любит и Дина, и Дженсена.
***
читать дальшеМда, не лучшая была идея. Да ладно.
На самом деле серия простая, как лом.
Хотя для эпилога такое повествовательное изложение годится.
Всё дело в Джеях. Вся простенькая повестушка держится на их игре.
И как сыграли, черти.
Что ещё хорошего в серии.
Начальная нарезка "Винчестеры в бытовых условиях" и финальная встреча в раю.
Я принимаю этот эпилог поэтому: Дин и Сэм вместе в раю, на оставшуюся вечность.
Я предпочла бы вместо заставки "сейчас" заставку "прошло 10 лет", чтобы Дин подольше радовался обретённой свободе. Увы, не с Даббом (а мог бы сделать динодевочек немного счастливее).
Понятно, что не наследующий день после разборки с Чаком они отправились на эту охоту, недели прошли, возможно, и охота эта после Чака не первая. Но так мало дали Дину времени.
***
Динодевочки в твиттере ругаются, что Дабб убил Дина на первой же охоте. Но смерть на охоте — это нормально для Дина. С Даббовой любовью Дин мог по пьяни навернуться с лестницы в бункере и сломать шею, так что охота — это хорошо. Я приняла такой вариант. (Конечно было бы здорово, если бы Дин умер своей смертью, ворчливым стариком, в окружении внуков и правнуков, родных и двоюродных, с седеньким Сэмом у изголовья... Дин с Сэмом могли бы открыть школу охотников, восстановить орден Летописцев... эх, ладно.)
***
Потом у нас прелестная сценка на пироговой ярмарке.
Вообще серия красиво снята.
Дальше — собственно охота.
Винчестеры с импалой под дубом в солнечных лучах.
Вампира разумно начинили кровью мертвеца, сыграли в плохого/хорошего полицейского.
И этот чёртов амбар.
Старая знакомая нарисовалась, вампирша аж из первого сезона.
Драка, кстати, была классная. Пока Дин не наткнулся на эту проклятую арматурину.
Сэм поначалу не понял даже ничего, им же надо детей спасать. Пока Дин не сказал, что никуда не пойдёт.
— Не трогай меня, — сказал Дин.
— Сэм, останься со мной, — сказал Дин.
Дин собирает стремительно уходящие силы и выдаёт — речь, защищает брата. От своей смерти.
Как постепенно Сэм осознаёт, насколько плохо дело.
(В этой сцене столько отсылок с старым сериям, и "Разверзнется ад, I" 2.21, и "Нет покоя грешникам" 3.16, "Пилот"...)
Дин такой офигенно красивый. Умирающий.
— Я не оставлю тебя, — сказал Дин. — Я буду с тобой, прямо здесь, каждый день...
— Я так сильно люблю тебя, братишка, — сказал Дин.
(Мне так жалко Сэма в этой сцене. Как ему жить с этим.)
— Мне нужно, — пытается сказать Дин, — мне надо, чтоб ты сказал, что всё хорошо...
Уже не получается связно сформулировать мысль.
— Дин, всё хорошо, — ответил Сэм, — теперь ты можешь уйти.
— Прощай, Сэм, — сказал Дин, — Прощай.
Всё.
Сцена потрясающая. Джеи потрясающие.
Как Дженсен играет. Как играет Джаред.
(Жутко представить, что им пришлось сделать несколько дублей.)
***
Конечно, вся сцена о Сэме, — ведь это Дин умирал.
Дину надо было замотивировать брата, чтобы тот не наделал глупостей, чтобы жил, это очень по-Диновски. И Дину это удалось.
И умерев, Дин попал в рай, а не в ад, как он думал. Это правильно — место праведника в раю.
А Сэм.
В третий раз обмывать тело мертвого брата, я бы рехнулась.
Что Сэм похоронил Дина один, не считая лохматого Миракла, (я помню, ковид, карантин... может быть, иначе сняли бы), это... не смог Сэм ни с кем разделить такую боль. Я понимаю.
Сэм худо-бедно примирился с потерей, завёл жену (которую нам деликатно не показали), родил сына, назвал его Дином, воспитал охотником. Правильно, негоже винчестеровским генам пропадать. Сэм состарился и умер, его взрослый сын, Дин Винчестер младший, отпустил его, как когда-то сам Сэм отпустил Дина.
Дина в раю встретил Бобби, возле Харвелловского "Дома у дороги", и это тоже очень правильно.
Бобби рассказал, каким классным местом стал рай, показал, кто где обитает.
— Почти идеально, — сказал Дин.
— Он скоро будет, — ответил Бобби, имея в виду Сэма, и объяснил, что в раю время иное.
И Дин увидел Детку, с оригинальными канзасскими номерами, и отправился кататься.
И пока Сэм старел, страдал и умирал, Дин ехал сквозь прелестные канадско-райские пейзажи. И остановился на мосту над горной речкой. Какая изумительная улыбка осветила лицо Дина, когда он почувствовал появление Сэма...
Братья обнялись. Собственно, всё, финита.
Ох и наревелась я за эти дни.
(Я отдаю себе отчёт, что плакала не только по Дину и Сэму, но и по тем, кого сама потеряла. Катарсис, угу.)
***
Дин, ещё живой

...а теперь уже убитый.

Этим кадром весь твиттер забит...

Рай...

@темы:
"Сверхъестественное"
Сундук Мертвеца, да, не любит. Но, видимо, все же его за руки хватали, потому что он мог такого наворотить -- а тут все очень даже хорошо.
Я даже вздохнула с облегчением. Потому что после первого финала второй ждала с очень большой опаской. А такой финал я принять могу.
Понятно, что не наследующий день после разборки с Чаком они отправились на эту охоту, недели прошли, возможно, и охота эта после Чака не первая. Но так мало дали Дину времени.
Вообще-то, судя по песику, времени прошло не так уж и мало. Чтобы взрослый пес, потерявший прежнего хозяина, так принял нового (а с Дином у них просто полное взаимопонимание) -- должно пройти время. Это я как собачник говорю. Так что у Дюма время все же было. Хотя на самом деле все должно было быть либо наоборот, либо немного иначе... Если захочешь, расскажу, какой финал был придуман где-то 3 года назад.
С Даббовой любовью Дин мог по пьяни навернуться с лестницы в бункере и сломать шею, так что охота — это хорошо.
Строго говоря, именно это Дабб и сделал (стервец). Потому что погибнуть, просто напоровшись на арматуру... Нет, такое бывает в жизни, но вот в художественных произведениях вводить нелепую случайность в бою -- это нехорошо. Это либо расписаться в полном отсутствии фантазии и незнанием, что делать с персонажем, либо мелкая месть персонажу -- в любом случае, об авторе это говорит не слишком хорошо. Но мы это все и так о нем знали. Остается поблагодарить, что не сделал хуже. А мог.
Сцена потрясающая. Джеи потрясающие.
Как Дженсен играет. Как играет Джаред.
Да, они молодцы. Прекрасная игра.
Но надо же -- обошлись без ломки персонажей об колено. Что радует.
Согласна, хотя если и есть в этой серии нечто, что снизошло на теперешних сценаристов от папы Крипке, так это масштаб темы - смерть, которая всегда не вовремя, не такая, как ты думал, и всегда приходит. Memento mori.
И я о ней думаю.
Каски шутят (это они называют юмором) о нелепости смерти на гвозде.
А по-моему, как способ - это не обидно (если думать об этом не примитивно, а в более глобальном плане - како проявлении неизбежности) и в какой-то мере отсылка к Христу.
снизошло на теперешних сценаристов от папы Крипке, так это масштаб темы - смерть
Да, я тоже оценила, когда перестала злиться. Начало - предчувствие смерти и концовка - смерть как бесконечность очень хорошо получились, но это не от сценария, от Джеев, Сингера и крю. Сцены с таким мощным настроением. Очень красиво снято, как не помню уже когда.
Но Дабб редкая скотина, подложить Дженсену такую свинью с этим бесконечным монологом умирающего, хорошо, что это Дженсен. И то, что я никогда не прощу, он откатил Дина туда, где Дин даже в первом сезоне никогда не был. И для меня ничего не объясняется тем, что он так Сэма утешал, это Дабб лично утешился, читать дальше
Конкретно там, мне кажется, все-таки шутка. Или правда, замаскированная под шутку
Но я посмотрела финальную документалку, он реально очень странный. То речь о монстрах сказал, какие они все интересные и у каждого своя история, то - о своих собственных сериях
Очень интересно Шеппард сказал - если ты не любишь Винчестеров, значит, не любишь сериал, прозвучало, как лично Даббу
justJensen, вообще-то получилось с точностью до наоборот. Потому что когда умирающий так железно мотивирует остающегося, то самым сильным является именно он -- Дин. Это одна сторона дела.
А вторая чисто актерская. Потому что провести сцену с таким длинным монологом на телевидении при минимальных возможностях (так как в распоряжении только лицо и рука -- он же пришпилен к стене -- не развернешься, да и персонажу физически больно) может только великий актер. Дабб никогда не мог просчитать такие вещи -- фиговый он психолог. А актеры в очередной раз сыграли не то, что написано в сценарии. Хотя верю, что слова они не меняли.
Елена-К, не, он не скотина, он инфантил обыкновенный -- одна штука. И вряд ли когда-нибудь повзрослеет.
И вообще-то насчет самого предсмертного монолога:
"Свистнуто, не спорю, — снисходительно заметил Коровьев, — действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!"
в нём нет ровно ничего особенного - кроме Дженсена, который его проживает.
wing-sco, вот именно! Мало того, что он смог столько времени держать внимание зрителей, так он еще и дал этому монологу совсем другой смысл.
быстро ты. ))
Мне понадобилось добить хозяйственный аврал, и за эту неделю я приблизилась к стадии принятия.
Смешно, наверное, для динодевочки, но Винчестеры вместе в раю — то, что меня держало в эти дни от полного раздрая. ))
Хозяйка книжной горы,
Я даже вздохнула с облегчением. Потому что после первого финала второй ждала с очень большой опаской. А такой финал я принять могу.
Да, я тоже.
Я так боялась, что Дабб накрутит феерической фигни, а в итоге получилась такая надмирная платоническая любовь ))
Чтобы взрослый пес, потерявший прежнего хозяина, так принял нового (а с Дином у них просто полное взаимопонимание) -- должно пройти время. Это я как собачник говорю.
Спасибо, ты меня утешила.
Если захочешь, расскажу, какой финал был придуман где-то 3 года назад.
Хочу!
Потому что погибнуть, просто напоровшись на арматуру... Нет, такое бывает в жизни, но вот в художественных произведениях вводить нелепую случайность в бою -- это нехорошо. Это либо расписаться в полном отсутствии фантазии и незнанием, что делать с персонажем, либо мелкая месть персонажу -- в любом случае, об авторе это говорит не слишком хорошо.
Ну, всё-таки ремесло у Винчестеров опасное, на охотах всякое случается. У Крипке они то и дело раненые ходили.
Или вспомни "Веру" — чертовски неудачно стечение обстоятельств, и всё.
После того, что я навоображала, показанный в серии вариант мне показался приемлемым. Даже и на охоте всё могло произойти намного хуже.
К тому же, Дженсен отвлёк потрясающей игрой.
Но надо же -- обошлись без ломки персонажей об колено. Что радует.
и не говори, не ожидала такого от Дабба.
wing-sco,
Согласна, хотя если и есть в этой серии нечто, что снизошло на теперешних сценаристов от папы Крипке, так это масштаб темы - смерть, которая всегда не вовремя, не такая, как ты думал, и всегда приходит. Memento mori.
И я о ней думаю.
Да. Это жизненно.
Кстати, Крипке в интервью, — EW, кажись, — сказал, что хорошо, что не он писал финал, у него вышло бы мрачнее.
А по-моему, как способ - это не обидно (если думать об этом не примитивно, а в более глобальном плане - како проявлении неизбежности) и в какой-то мере отсылка к Христу.
А чего тут обидного? Если бы Дин, скажем, поскользнулся на собачьем дерьме и сам напоролся на эту арматурину, было бы обидно. А так — в пылу драки, нормально.
А что до Христа, это высокие эмпиреи, я о таком не думала. )) Но, да, есть такое дело.
justJensen,
Начало - предчувствие смерти и концовка - смерть как бесконечность очень хорошо получились, но это не от сценария, от Джеев, Сингера и крю. Сцены с таким мощным настроением. Очень красиво снято, как не помню уже когда.
Думаю, это и примиряет народ постепенно с финалом (интересно наблюдать, как меняется настроение в ответах под твиттами @cw_spn (я касок не считаю)).
Но Дабб редкая скотина, подложить Дженсену такую свинью с этим бесконечным монологом умирающего, хорошо, что это Дженсен.
Сыграл Дженсен классно. Вот поначалу только дыхание перехватывает от боли, вот Дин слабеет от потери крови, а вот уже и сознание мутится, а последние мгновения он держится сугубо на силе воли... вообще-то там должна была ещё кровь на губах пузыриться, розовая, из пробитого лёгкого, — но спасибо съёмочной команде, что опустили эти реалистические подробности. Поклонники соционики говорят, что Дженсен "габен", то бишь сенсорик, он эти моменты физических состояний чутко улавливает. ))
И то, что я никогда не прощу, он откатил Дина туда, где Дин даже в первом сезоне никогда не был.
Тут я согласна с Хозяйка книжной горы, — Потому что когда умирающий так железно мотивирует остающегося, то самым сильным является именно он -- Дин. Сильным в этой сцене был Дин. Более того, он открыто признался в своих страхах, а для этого нужно ой какое мужество.
Или правда, замаскированная под шутку
Правда. В интервью, на конах у Дженсена проскальзывали всякие мелочи, понятно, что отношения у него с Даббом не ахти.
Очень интересно Шеппард сказал - если ты не любишь Винчестеров, значит, не любишь сериал, прозвучало, как лично Даббу
Елена-К,
спасибо
(правда, я писала этот отзыв в состоянии раздрая, потом неделю не хотела его перечитывать))
Хозяйка книжной горы, Потому что провести сцену с таким длинным монологом на телевидении при минимальных возможностях (так как в распоряжении только лицо и рука -- он же пришпилен к стене -- не развернешься, да и персонажу физически больно) может только великий актер.
Дабб никогда не мог просчитать такие вещи -- фиговый он психолог. А актеры в очередной раз сыграли не то, что написано в сценарии. Хотя верю, что слова они не меняли.
wing-sco, в нём нет ровно ничего особенного - кроме Дженсена, который его проживает.
Хозяйка книжной горы, Мало того, что он смог столько времени держать внимание зрителей, так он еще и дал этому монологу совсем другой смысл.
Как написали в одной из статей, никто не умеет "умирать" так классно, как Дженсен Эклз. ))
Такой монолог умирающего (я посчитала по сабам — шесть с половиной минут!) — ещё та засада для актёра. Чтобы хорошо отыграть такой монолог, чтобы он не выглядел нелепым и плоским, нужен бооольшой талант. Плюс Джаред хорошо отыгрывал реакции Сэма, и получился такой накал... я ревела, как идиётка... от всего: что Дин умирает, от Диновых мужества и храбрости, от его великой истинной любви (ибо только истинная любовь так безусловна), от того что Сэма жалко...
Недаром Джеев в этом году на Критик Чойс номинировали.
Что до слов — Джаред на вирт-панели сказал, что слова они с Дженсеном немного поменяли, чтобы закольцевать эту сцену с "Пилотом".
В общем, парни отработали всерьёз.
Так ведь 15 сезонов сериала — это их наследие. Всякие там миши, марки и прочие регуляры/эпизодники, это вторично всё, а Сверхъестественное — это Дженсен и Джаред.
Хотела бы я посмотреть документалку об этом дне...
Дженсен великолепен
Дамы, я же не говорю, что Дин был слаб в этой сцене. Но все равно монолог чрезмерно затянут.
Сундук Мертвеца,
понятно, что отношения у него с Даббом не ахти.
Ха, я целый пост у себя на эту тему написала
Крипке в интервью, — EW, кажись, — сказал, что хорошо, что не он писал финал, у него вышло бы мрачнее
еще не вечер
Недаром Джеев в этом году на Критик Чойс номинировали.
Строго говоря, это не КЧ
Но в целом я остаюсь при своем мнении, Дабб скотина, смерть Дина НЕТ, вот просто нет, никогда не приму. Все остальное хорошо, финал на мосту однозначно одна из лучших сцен в сериале.
Сундук Мертвеца, всегда пожалуйста.
Или вспомни "Веру" — чертовски неудачно стечение обстоятельств, и всё.
Э, нет. Там Дин вполне осознанно рискнул, прекрасно видя, что кругом вода. Чтобы дать время Сэму увести детей. Это проходит по разделу самопожертвование.
Что до слов — Джаред на вирт-панели сказал, что слова они с Дженсеном немного поменяли, чтобы закольцевать эту сцену с "Пилотом".
Выполняют работу сценаристов. Вот что бывает, когда сценаристы халтурят.
Но я не думаю, что Дабб не знал, если посмотреть, какие сложные сцены писали Дженсену в его сезонах, даже при полном пренебрежении персонажем.justJensen, знать и осознавать -- это очень разные вещи.
смерть Дина НЕТ, вот просто нет, никогда не приму.
А вот тут то, что перепутал Дабб. По уму остаться должен был как раз Дин. И у него было больше шансов создать семью и не с одним ребенком.
Хочу!
Сундук Мертвеца, ага. Только такой момент. Когда я с подругами смотрела, то мы решили, что пора заканчивать на 8 сезоне. До конца все досмотрела только я. И в общем-то, несмотря на то, что хорошие серии были и после, я все же считаю, что пора было заканчивать раньше. Так что финал начал сочиняться после серии, где Винчестеры участвовали в ролевке. Дальше было сочинено несколько серий -- как когда-то конкретные дела, хотя и общий сюжет тоже просматривался. Это было в августе 2014 года. Была записана только одна серия и начало второй.
Так вот -- еще некоторые вводные. Глядя, как снимались некоторые серии разных сезонов, пришлось признать, что Амелия (помнишь такую?) на самом деле подменыш. И Сэм не искал брата целый год, не потому что нашел что-то правильное (ха-ха), а потому что банально заморочен подменышем -- он не помнит большую часть этого странного года. И до Дина это дошло, как и еще некоторые обстоятельства. А вот Сэм заметил другое -- как раз благодаря делу подменыша (кстати, настоящую Амелию они тоже нашли, но для этого Дину пришлось отправляться к эльфам заложником - в конечном счете они его выгнали, потому что он читал сказки и знал, как добиться свободы). Сэм вспомнил, как они были не собой, не Винчестерами. Дин Смит был экономистом с высшим образованием, а он сам программистом тоже с высшим образованием. И он задумался, можно ли заморочить людям головы, чтобы они действовали, не имея для этого необходимых знаний? И понял, что знания им в голову таки вложили, и эти знания никуда не делись, просто они об этом раньше не задумывались. И проверил это на практике. Оказался прав. И Дин понял, что может обеспечить их жизнь без краж кредиток, без игры на интерес и т.д.
Еще они узнали, что можно вылечить не только того вампира, который не пробовал крови, но и вообще любого. Вот только оказалось, что вылеченный может быть недоволен -- а как же власть над людьми? Как же вечная жизнь и молодость? Такой еще и мстить попытается.
А для закрытия Ада не надо никому умирать -- просто там условие, которое казалось совершенно невыполнимым. Закрыть Ад сможет человек -- живой человек -- который побывал в Раю, Аду и Чистилище. Ведь это же невозможно! Вот только это Дин.
И закрыли Ад. Правда, какое-то количество демонов, которые на момент закрытия ада были на земле, смогли остаться. Если особо не пакостить -- можно же жить. К примеру, демоница Мэг осталась.
Еще один момент. Душа человека, попадая в Ад, из-за непереносимых страданий искривляется и превращается в демона. Но что происходит с душой человека в Раю? Почему души праведных не превращаются в ангелов?
Оказывается, что превращаются -- но это очень и очень редкое явление. И эти ангелы не участвуют в интригах, не воюют все со всеми, не захватывают сосуды, не борются за власть и не думают о выгоде -- они хранители людей.
Ну и собственно, к финалу. Настоящая Амелия и Лиза (помнишь такую?) работали вместе. И братья, расследуя одно из дел, с ними столкнулись. И Лиза начала вспоминать. А Амелии снились сны про ее подменыша. В результате все началось заново. Естественно, что есть другой мир, обе знали. Амелия большую часть жизни провела у эльфов. Лиза несколько раз сталкивалась с изнанкой мира. Так что же им не создать две семьи? Жить рядышком, поддерживая друг друга, когда Сэм и Дин отправляются на охоту?
В принципе, у них были здравые планы, все было рассчитано, найден способ зарабатывать на жизнь, даже подобраны дома, где они будут жить, и подписаны все бумаги. Но, готовясь к семейной жизни, Дин и Сэм напали на след очередной нечисти. И что их особенно беспокоило -- нечисть обитала рядышком и имела банальную привычку жрать людей, оставляя от них только шкурку. Изничтожить нечисть было можно, но, желательно, пока та была в человеческом обличии, потому что стоило им превратиться, и изничтожение становилось очень и очень сложным. Просто могут задавить массой. При этом опознать нечисть, зная, что она такое -- несложно, охотники не ошибутся.
Но нечисть ведь тоже хочет жить. Им тоже не понравилось, что рядом с ними будут жить Винчестеры. Винчестеров надо уничтожить, а то не успеешь опомниться -- и получишь серебряными пулями в тело и отправишься в Чистилище. А из Чистилища может уйти только человек.
Поэтому, отправляясь на очередную жратву и понимая, что Винчестеры наверняка будут их ждать, эта парочка позвонила в полицию и сообщила, что там-то и там-то будут находящиеся в розыске преступники, которые планируют кого-то убить. И когда Сэм и Дин стали стрелять серебряными пулями по нечисти, находящейся в человеческом облике, на них напала полиция и открыла огонь. И вот они падают, довольная полиция подходит к нечисти, и вдруг парочка приличных людей превращается в чудовищ и собирается ими позавтракать. Они в ступоре, потом начинают стрелять -- а бесполезно. Для чудищ свинец не страшен. И тогда раненные Дин и Сэм поднимаются и встают между полицией и нечистью. Спиной к полиции. И вновь открывают огонь по противнику. Только теперь им сложнее -- те уже обернулись. Схватка. С большим трудом Дин и Сэм побеждают, отрубают у чудищ головы, руки и ноги (их много), посыпают тела солью, поджигают, а потом падают.
Скорая помощь, медбратья бегом катят каталки, полицейские нервно ходят по коридору со словами "Они же нас спасали, оказывается", Лиза и Амелия бегут в больницу, Кас хватает Мег и они оба летят туда же, а приборы показывают ровную линию... А потом затемнение и новая сцена -- Дин и Сэм, каждый в своем доме, собираются на охоту. Бен, кстати, студент медик, уверяет, что готов ехать с ними, но Дин заявляет, что еще рано, вот закончит практику в хирургии -- тогда и поговорят. У Дина трое детей. Распоряжения простые: слушаться маму, Бена и Каса, но в сложных ситуациях маму. По традиции он заезжает за Сэмом. У Сэма двое детей. Распоряжения тоже простые: слушаться маму и тетю Мэг, но маму чаще. Он садится в машину Дина и они уезжают. Опять затемнение. Стены и на них белоснежные тени крыльев.
В общем, то ли сцена семьи братьев -- это предсмертные видения, то ли все же правда -- они выжили. Но в любом случае, когда-нибудь они станут хранителями людей.