Дорогой родственник! Желаю тебе здоровья и успехов как на ратном поприще, так и на семейном. Тетушка распорядилась заказать твой парадный портрет. На мой взгяд, получилось не очень похоже: Уэлан, конечно, хороший художник, но писать ему пришлось с наших слов - тебя в родовом гнезде не дождешься. твой С.М. Райнштайнер.
Великобритания превратилась в легкую цель для террористов из-за неспособности правительства справиться с иммигрантами, не желающими ассимилироваться. Об этом, как сообщает в пятницу газета The Daily Telegraph, свидетельствует доклад, опубликованный Институтом стратегических исследований (Royal United Services Institute).
Современная Великобритания, утверждают авторы доклада, представляет собой "фрагментированное постхристианское общество, все больше и больше разделяемое различными представлениями о своей истории, национальных целях, ценностях и политической идентификации". Газета The Guardian свидетельствует, что авторы доклада говорят о "неуместном уважении к мультикультурности" со стороны британского правительства. В докладе говорится, что сегодняшнее положение дел напоминает ситуацию, сложившуюся перед Первой мировой войной. отсюда
На эту фотографию я наткнулась случайно. Первое (и второе, третье, четвертое) впечатление было: "Кантор реализовал свою депрессивную идею и занялся сельским хозяйством на землях предков".
*** Пожалуй, стоит внести пояснения. Вчера по НТВ показывали весь вечер какую-то рекламу и всё твердили "вукраину" да "вукраину", именно так, слитно - ведь в рекламе всё надо произносить быстро. Вот я и озадачилась.
"Высоцкий. Замок временем срыт и укутан, укрыт В нежный плед из зеленых побегов, Но развяжет язык молчаливый гранит - И холодное прошлое заговорит О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло: Оторвать от него верхний пласт Или взять его крепче за горло - И оно свои тайны отдаст.
Упадут сто замков и спадут сто оков, И сойдут сто потов целой груды веков,- И польются легенды из сотен стихов Про турниры, осады, про вольных стрелков.
Ты к знакомым мелодиям ухо готовь И гляди понимающим оком,- Потому что любовь - это вечно любовь, Даже в будущем вашем далеком.
Звонко лопалась сталь под напором меча, Тетива от натуги дымилась, Смерть на копьях сидела, утробно урча, В грязь валились враги, о пощаде крича, Победившим сдаваясь на милость.
Но не все, оставаясь живыми, В доброте сохраняли сердца, Защитив свое доброе имя От заведомой лжи подлеца.
Хорошо, если конь закусил удила И рука на копье поудобней легла, Хорошо, если знаешь - откуда стрела, Хуже - если по-подлому, из-за угла.
Как у вас там с мерзавцеми? Бьют? Поделом! Ведьмы вас не пугают шабашем? Но не правда ли, зло называется злом Даже там - в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена Трус, предатель - всегда презираем, Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна - И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло, Нужно только поднять верхний пласт - И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина,- И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если другом надежно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!"
Мне всегда страшновато знакомиться с творчеством уже знакомых мне людей. Хорошо, когда оба события происходят одновременно или творчество – первым… Стихи-то Маркиз я читаю… да как пришла на дайри, с тех пор и читаю, и не единожды цитировала в своем дневнике, а к прозе подступиться боялась. А вдруг окажется плохо? Или не плохо, а не понравится? Вдруг чуждо и неинтересно? Миновало.
Итак, роман. Простенькое начало, незатейливый зачин волшебных сказок: необдуманное обещание таинственному спасителю, данное в момент смертельной опасности; красавица и чудовище… Читается легко, правда, пугает поначалу обилие Заглавных Букв, к которым у меня давняя нелюбовь. Однако с первых же глав я прониклась состраданием к бедняге Шагину (Шагин – это титулование, а не фамилия), правителю Крылатых, мне стало интересно – что будет дальше – и я втянулась в чтение. На короткое время автору удалось меня обмануть: я решила, что Шагин озабочен выживанием своего дряхлеющего народа, но дело оказалось совсем-совсем в другом. О чем же роман? О долге. О мести. Даже о любви. А еще – о поэте, которому нужна была свобода, и он ее добился. Но – разменяв на свободу свою способность творить. А оно надо поэту? Еще о том, что как бы ни был велик человек – он часть мира, часть целого, и бессмысленно и невозможно отъединить себя от этого целого.
Почему «поэма в прозе»? Потому что роман написан поэтом. Вроде, все как в прозе: чувства, возвышенные и низменные; обыденность будней и чудеса чуждого человекам мира. Шутки, страх, смерть, кровь и грязь… И все это подано путем поэтического обобщения. Не просто набор данных, но результат функциональной обработки, где шероховатости прозаической погрешности сглажены поэтическим осмыслением… ну вот, на математические аллегории потянуло… Трудно мне словами объяснить, зато чувствую хорошо: данный текст – поэтический.
Чтение доставило мне несомненное удовольствие и дало повод поразмышлять – над разными вещами. Спасибо, Маркиз .