Я рискнула и сменила наконец обмундирование. Куртку, ботинки, перчатки... Какая радость - вылезти из зимних одежек! Утром на работу бежать было прохладненько, но терпимо. ))
Мне под проблемы – не хватит тары, Но если хочешь, еще досыпь. Я умножаю опять усталость На свой хронический недосып. Сплошная темень царит снаружи, И я считаю до десяти, Но только вряд ли кому-то нужен Почти свихнувшийся дезертир. Давно истлели мои форпосты, Дожди слизали оплывки стен. Зима расстелет льняную простынь, Пожухлым небом навесит тент, И солнце снова штампует весны, Пусть нет желанья вести игру. А тех, кто рядом сидел на веслах, Вкатало время в раскисший грунт. Вода, темнея, дрожит в болотцах, И сразу вряд ли отыщешь брод. С судьбой выходит, порой, бороться, Но не выходит перебороть. Хотя по складу души скиталец, Дорогой проклят, как вечный жид, Я подпираю свой мир китами И даже как-то пытаюсь жить: Ломать и строить, нести турусы, Пытаясь выбить по ходу страйк. Так получилось, подобным трусам Страшнее ада возможный рай. Предстанет фарсом финал спектакля: Ваш царь вернулся. Гаси маяк… На горизонте опять Итака, Опять Итака, но не моя.
С появлением сериала "Игра престолов" то и дело натыкаюсь на разговоры о Мартине. Поняла, что отношение моё к его книгам не изменилось, и решила процитировать пассаж из своего поста аж 2006 года . ))
* Что такое "эффект Джорджа Мартина"? Это - когда эмоционально закрываешься от текста и читаешь его, как технический справочник, с единственной целью получить информацию. Первую книгу "Песни Льда и Пламени" я читала году в 2002-м; возмущаясь и страдая, дочитала-таки и о саге забыла накрепко. Вторую и третью книги прочитала уже после того, как пришла на форум Веры Камши, - как говаривала моя бабушка "из познавательного интереса", чтобы владеть материалом. Да учебник по матанализу вызывал больше эмоций, - когда я вгрызалась в какую-нибудь теорему, которая не далась мне с первого раза! Зачем сживаться с персонажем, сопереживать ему, когда твердо знаешь, что в следующей части он умрет? Конечно, пишет Мартин хорошо, и при чтении второй и третьей книг меня то и дело кто-нибудь из героев цеплял, но я напоминала себе "он умрет" и закрывалась. Когда "Пир ворон" выйдет у нас, я его прочту, чтобы быть в курсе, но радости мне это не доставит. Я отдаю должное писательскому мастерству Мартина, но "Песнь Льда и Пламени" вряд ли станет когда-нибудь мой любимой книгой. * Кстати, "Пир ворон" я так и не стала читать. ))
От дураков и от вранья Нет панацеи. Я, вроде, не совсем свинья… Прости, Цирцея, За то, что в играх высших сил Я вечно в доле, Что твой волшебный эликсир Вода водою. За жизнь, похожую на бред, Цветную схему, За то, что сочинит аэд. За Полифема, За лестригонов и сирен, За кровь и похоть. За гибель лучших и за крен, Что даст эпоха. За то, что лгал всегда и всем, Навесив ценник. За то, что звался Одиссей… Прости, Цирцея. За то, что я с рассвета пьян Вином, не словом, Что я в долгах, как пес в репьях,.. За снов уловы, За волн стремительный разбег, За власть мистерий. За то, что верен не тебе И ей не верен. За то, что продал, что не сдал, Что льстил бестактно. Что для меня одна звезда – Моя Итака. С богами спорил, настояв: Все ради цели… Какая разница, кто я? Прощай, Цирцея…
Небес хранительный покров, Вселенский гонор… А платой… Платой будет кровь. Месть Телегона.
Команды отожгли. На первом круге Алонсо повредил переднее антикрыло, а команда не заметила. В результате ожидаемо бедный Нандо вылетел в гравий и гонку закончил. Баттону, который в этой гонке мог подняться на подиум, как водится, не прикрутили правое переднее колесо. В конечном итоге бедный Дженсен сошел. Форс Индия не сумела прикрутить колеса обоим своим гонщикам. Сутиль и Ди Реста, боровшиеся за очки, сошли оба. Но на последних кругах гонки Мерседес и Ред Булл переплюнули всех. Нико Росберг оказался быстрее Хэмильтона, догнал его - и началось. Переговоры Росса Брауна с пилотом в эфире впечатлили. Нико просили не обгонять Хэма, мол, у него топлива мало, пусть доедет, отпусти его болид. Нико оказался послушным лишь наполовину. Он не обогнал напарника, но и отставать не стал: так до клетчатого флага и провисел на колесе у Хэмильтона. Мол, я, конечно, послушный, но ты, парень, едешь хуже меня, видишь, я дышу тебе в спину? С Ред Буллом вышло ещё веселее. После того, как Баттона вынесла из гонки его собственная команда, Марк Веббер уверенно лидировал - до последнего пит-стопа. Поскольку всё было тип-топ, оба Ред Булловских болида лидировали, Мерседесы им не угрожали, команда попросила Марка поберечь топливо и шины. Феттеля, как я поняла, попросили тоже. Однако, непонятным образом, на последнем пит-стопе Марк потерял четыре секунды своего преимущества над Себом, и тот, вдруг увидев перед носом напарника, ломанулся на обгон. Надо отдать должное парням, борьба вышла жёсткой и зрелищной. К счастью, пилоты не вынесли друг друга с трассы, как бывало. Феттель приехал к финишу первым, Марк вторым, а третьим - Хэмильтон. Ни разу в жизни не видела такого унылого подиума, недовольны были все, включая победителя.
Теперь Себ сокрушается и кается, Хэм признает, что занял на подиуме место Росберга, налажавшие команды стучат себе по темечку. Такая вот случилась гонка.
Ах, да. Единственным веселым моментом был заезд Хэмильтона на пит-стоп в Макларен. По старой памяти. И как махали ему механики: ехай, мол, ехай, ты больше не наш!
Стоит произнести фразу "любовь к себе", как тут же слышишь дружный возмущенный хор "отмазка всех эгоистов!". Но эгоизм и любовь к себе не всегда одно и то же, эти понятия вовсе не синонимы. Бывает, что человек эгоист, зациклен на себе, в его восприятии весь мир вращается вкруг него - и при этом человек себя ненавидит либо просто не любит. Как бы найти формулировки, четко разграничивающие два этих понятия? ))
Что ж, старт порадовал. )) Кими, Алонсо и Феттель на подиуме - это хороший старт, завлекательный, обещает интригу в сезоне. Хэмильтон, сбежавший в Мерседес, финишировал пятым - так ему и надо. Феррари хапнула очков больше всех, good - я ещё помню, как болела за Феррари. Возможно, за них я и буду болеть в этом сезоне. Посмотрим.
В свете приближающейся весны проснулось атавистическое желание научиться водить автомобиль. Я поною немножко и избавлюсь от оного в очередной раз.
Нет, ни разу даже не пыталась научиться. )) По молодости возможностей не было, а нынче здравый смысл мешает. Возраст помехой не считаю. И даже моя кривая близорукость, наверное, невеликая проблема. А вот то, что я левша, которую в детстве переучивали на правшу... Переучить по-настоящему так и не смогли, но настройки сбили: лево-право я путаю до сих пор. Причем, если не думать - то просто ищу слева то, что стоит справа. А если задумаюсь - плохо дело, зависаю и начинаю разбираться, которое из моих "лево" - право. И как представлю себя за рулем...
Полноценные посерийные обзоры не потяну, конечно - жизни не хватит; просто - самое-самое.
Cамое запомнившееся. Или самое канонно-фанонно-значимое. Самое красивое. Самое любимое. Самое царапающее и дорогое...
Надо предупредить, наверное: «первые пять» для меня - это и есть, собственно, сериал «Сверхъестественное». Сериал Крипке. Законченный. Самостоятельная история с началом и концом. История, которая началась с того, что Дин пришёл к Сэму, и закончилась тем, что Сэм пришёл к Дину. Под фонарь. Как на маяк... Это была очень простая история. Про то, что Дин - потому что Сэм. А Сэм - потому что Дин. И поэтому существует мир. Вот так.
Творец закончил и ушёл. И дальше была уже совсем другая история... Это тоже будет «Сверхъестественное», и это будет, а пока...
То самое. Старое доброе злое «Сверхъестественное».
Я помню, что "Сверхъестественное" ТВ-сериал, а не роман. Но сейчас я говорю не о братьях Винчестерах, которых играют Джаред Падалеки и Дженсен Эклз. Я о героях, придуманных - в данном случае - коллективом авторов. Так что я порассуждаю о братьях Винчестерах, как о литературных персонажах.
Сэм - герой поневоле, которому со стороны, извне досталось особое качество (в данном случае, демон Азазель напоил младенца демонской кровью), он проходит испытание могуществом и спасает человечество. Подобных героев в современной фэнтези пруд пруди: всякие дети темных властелинов, наследники колдунского дара и протчая, протчая. 99 из 100 таких персонажей в памяти не задерживаются, и один запоминается потому, что автору достало таланта придумать симпатичную личность своему персонажу. Сэм - вот такой яркий, западающий в душу литературный штамп. )) Дину не досталось подобного особого наследства. Дин вылеплен папой Джоном и жизненными обстоятельствами )), handmade. Штучный товар, эксклюзив. Авторская удача. Когда случается придумать подобного персонажа, бегаешь по стенам и потолку, кричишь "ай да я, ай да сукин сын!.."
Если бы СПН был сериалом только о Сэме, преодолевшем искус, победившем Люцифера и спасшем человечество, я бы посмотрела и забыла. Но, боюсь, что бы ни сотворили нынешние создатели "Сверхъестественного" с сериалом, Дин Винчестер будет еще долго меня цеплять. ))))